ВЕРНЫЙ МЕТОД
юридическая помощь
юристы И адвокаты
поиск
Наш адрес:
Краснодар
Офицерская 37 оф 1
меню
Получите консультацию в мессенджере
УСЛУГИ
Х
УСЛУГИ
автоюрист
трудовые
права
семейный
юрист
Защита прав потребителей
автоюрист
1
трудовые
права
трудовые
права
Защита прав потребителей
автоюрист
1
трудовые
права
трудовые
права
документы
Защита прав потребителей
автоюрист
1
трудовые
права
трудовые
права
Защита прав потребителей
автоюрист
1
трудовые
права
трудовые
права
Защита прав потребителей
автоюрист
1
трудовые
права
трудовые
права
контакты
Наш адрес г. Краснодар, ул. Офицерская
дом № 37, офис №1

В магазине отказались продать товар по стоимости, указанной на ценнике:
алгоритм действий

Думаю, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда цена товара на ценнике отличается от той цены, которую предлагают заплатить за товар на кассе. Как правило, цена на кассе выше цены, указанной на ценнике.
Краткое содержание:
Думаю, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда цена товара на ценнике отличается от той цены, которую предлагают заплатить за товар на кассе. Как правило, цена на кассе выше цены, указанной на ценнике.

Продавцы обычно объясняют такую ситуацию нехваткой времени на замену ценника. О том, как действовать в подобной ситуации, на какие нормы закона ссылаться, разберемся в этой статье.
В магазине товар должны продать по стоимости, которая указана на ценнике
Наверняка многие из нас слышали, что товар покупателю (потребителю) должны продать по цене, указанной на ценнике. Это правило одновременно право покупателя и обязанность продавца.

В российском законодательстве применяется такой термин, как «публичная оферта». Простыми словами, «публичная оферта» – это задокументированное предложение заключить договор.
По закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», обязанностью продавца является предоставление полной и достоверной информации о товаре потребителю (покупателю), в том числе и о стоимости товара.
В условиях магазина ценник на товаре – это и есть та самая публичная оферта, содержащая информацию о товаре и его стоимости. Размещая информацию о товаре на ценнике, продавец предлагает любому, кто откликнется, приобрести товар на тех условиях, которые указаны на ценнике.

Покупая товар в магазине, мы заключаем договор купли-продажи, являющийся публичным. Вышеизложенное вытекает из положений статьи 426 ГК РФ.

Таким образом, для покупателя всё просто: он покупает товар по той цене, которая указана на ценнике, остальное – проблемы продавца.
В магазине товар должны продать по стоимости, которая указана на ценнике
Если вы заметили, что цена на товар на кассе выше стоимости, указанной на ценнике, вы вправе требовать продать товар по стоимости ценника. В действительности, скорее всего придется сначала объясняться с продавцом, а скорее всего с администратором магазина. Как правило, магазин пойдет вам навстречу и продаст товар по стоимости ценника.
Чтобы наверняка отстоять свои права, предлагаю следующий алгоритм действий:
1. Сфотографируйте или снимите на видео ценник и
товар.
Это нужно, чтобы иметь доказательства. Особенно они пригодятся, если,
пока вы спорите с одним сотрудником, другой побежит менять ценник.
Если есть возможность, включите видеозапись и записывайте диалог с
продавцом. Это законно.
2. Потребуйте продать товар по цене, указанной на ценнике.
Продемонстрируйте доказательство в виде фотографий или видеозаписи и
отметьте, что нарушаются ваши права как потребителя.
3. Заявите о намерении обратиться в Роспотребнадзор
Напомните, что за обман потребителя штраф для юридического
лица составит от 20 до 50 тысяч рублей (ст. 14.7 КоАП). Едва ли понести
наказание будет выгоднее, чем соблюсти правила продажи товара.
4. Напишите претензию в книге отзывов и предложений
Опишите случившееся. Оставьте контактный номер для связи, чтобы
администрация магазина могла связаться с вами, когда примет меры. У них
на это есть 10 дней (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Сфотографируйте претензию, она пригодится, если всё-таки придётся
обращаться в Роспотребнадзор.
5. Подайте жалобу в Роспотребнадзор
Если ситуация не решилась на предыдущих этапах, а вы жаждете
справедливости, остается обратиться в Роспотребнадзор.
Вы уже заплатили за товар, а потом увидели, что цена не соответствует ценнику
В указанной ситуации вы можете потребовать восстановить свои права как до, так и после оплаты товара. Попросите вернуть разницу в цене. Если продавец отказывается, сохраняйте чек и действуйте по алгоритму, который описан выше.
Продавец говорит, что цена на товар «забита в программу» и от него ничего не зависит
Такая ситуация не редкость. Как правило, продавец просто ничего не хочет делать, надеясь, что вы просто передумаете покупать товар и уйдете или купите его по другой стоимости. Помните, что это не аргумент для продажи товара по цене не соответствующей ценнику. Настаивайте на своем, сошлитесь на нормы законодательства (закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 426 ГК РФ, ст. 14.7 КоАП РФ).
Продавец говорит, что скидка на товар была по акции, которая закончилась
Если акция закончилась, ценник должны были заменить. Не ваша проблема, что продавец не успел или забыл заменить его на новый. Товар должны продать по стоимости, указанной на ценнике. Если продавец отказывается, действуйте по алгоритму, описанному выше.
Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону

Юридическая Консультация

По любым правовым вопросам г. Краснодар и Краснодарский край
Бесплатная консультация
Решение проблемы любой сложности
Компенсируем расходы
Made on
Tilda